Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Пост главы Морской администрации Украины могут отдать человеку бизнесмена с российским следом — СМИ

Пост главы Морской администрации могут получить люди, обслуживающие интересы собственника кораблестроительного бизнеса в оккупированном Крыму Андрея Иванова.

Об этом пишет «Деловая столица».

МорАд давно без руководителя, результаты конкурса 2020 года были дезавуированы. В апреле 2021 Кабмин объявил конкурс на должность председателя Морской администрации. К собеседованию были допущены 8 кандидатов, но решения Кабмин не принял. Ситуацией может воспользоваться Андрей Иванов — собственник группы компаний «Трансшип». По данным СМИ, в оккупированном Крыму работает судостроительное предприятие, принадлежащее Иванову. Буксиры из «Трансшип» используются для работы в портах страны-агрессора РФ, Иванов не опровергал, что работает с Россией. Иванов заручился поддержкой Михаила Саакашвили, и создал подконтрольную себе Морскую палату Украины, где присутствует совладелец «Рисоил» Шота Хаджишвили — близкий к Саакашвили.

«Когда заместителем министра инфраструктуры по портовой отрасли стал Юрий Васьков, Андрей Иванов по сути получил карт-бланш. Васьков имеет теневую связь с Ивановым. А главное – Васьков фигурирует в деле о создании конвертационных центров, чтобы уклонятся от уплаты налогов при экспорте зерновых. Убыток от «схемы» для бюджета может составлять минимум 5 млн гривен», — пишет СМИ.

На кадровый конкурс в МорАд подавались персоналии из Морской палаты — Даниил Мефодовский (работал начальником Херсонского управления МорАда). Мефодовский «отличился» тем, что фактически блокировал работу спасательных служб области.

«Или же — речь о Виталии Панченко, который работает на Морскую палату, а до марта 2021 был замглавы управления МорАда по порту «Черноморск», — пишет СМИ.

Близким к Иванову считают и Владимира Лавриненко, человека Ильи Тихонова — фаворита на должность МорАд: «Тихонов выступает как представитель Морской палаты… имеет богатый опыт работы чиновником в морской отрасли: в 2010 стал замглавы Администрации морского транспорта, в 2015 — был начальником отдела контроля над судоходными компаниями и предприятиями Укрморречинспекции, трудился под началом Васькова, который и в 2015 был профильным замминистра по портовой отрасли. По данным участников отрасли, именно Тихонов стал организатором всех основных «схем» по «обилечиванию» моряков при выдаче им сертификационных документов», — пишет СМИ.

В 2019 Иванов также пытался усадить в МорАд своего человека и критиковал Криклия за отмену результатов конкурса по Морской администрации. Причиной было то, что Криклий «зарезал» кандидатуру Ивана Ниякого – «выдвиженца» от Морской палаты. В феврале 2020 в СМИ были размещены публикации о том, что «отказ Криклия назначить Ниякого руководить МорАдом – это желание сохранить «схемы».

«Пост профильного замминистра по портовой отрасли получил человек, который обвиняется в создании конвертационного центра, и который может лоббировать интересы бизнесмена, сотрудничающего со страной-агрессором (Иванова)», — пишет «Деловая столица».

Источник



Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *