Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Приемы мошенников: 5 вариантов, когда вас хотят обмануть при покупке товара

Мошенники в наше время стали весьма изобретательны. Они поставили себе на службу интернет и неплохо разбираются в IT-технологиях. И все же, даже не обладая мощными познаниями в языках программирования и не будучи одним из обитателей Силиконовой долины, можно распознать афериста.

Излюбленные приемы мошенников: 5 случаев, когда вас хотят обмануть при покупке товара - today.ua

Специалисты по борьбе с киберпреступностью выделяют 5 наиболее распространенных приемов мошенников.

1.Скиньте предоплату

Аферисты, использующие этот прием, делают ставку на хорошие трендовые вещи, выставленные по сравнительно низкой цене. Естественно, что такое предложение не оставит покупателя равнодушным. Тем более, если ему это нужно. «Продавец», в свою очередь, уверяет, что у него уже есть немало претендентов на товар. Поэтому покупка достанется тому, кто готов внести за нее предоплату. Покупатель ее вносит, и «продавец» тут же растворяется.

Чтобы не потерять свои деньги, никогда не соглашайтесь на предоплату. Лучше заказывать товар наложенным платежом и расплачиваться за него лишь после того, как вы его проверили и убедились, что все в порядке.

2.Рассылка фишинговых писем

Мошенники создают сайт, который по дизайну похож на интернет-магазин. Их задача – привлечь внимание покупателя к этому сайту. Далее вам смогут предложить заполнить небольшую анкету, где, кроме вполне невинных вопросов, будут вопросы о данных вашей карты.

Кроме того, мошенники также могут прислать предупреждение о блокировании вашего аккаунта, объявления или пароля. Не стоит доверять таким сообщениям. И ни в коем случае не переходите по подозрительным ссылкам, пришедшим с неизвестного адреса.

Излюбленные приемы мошенников: 5 случаев, когда вас хотят обмануть при покупке товара

3.Скажите данные карты

Аферисты звонят продавцу и рассказывают, что они жаждут купить товар только у него. При этом они просят, чтобы продавец сообщил им номер своей карты, имя. А кроме того – срок действия карты и цифры, которые расположены на ее обратной стороне. А кроме того, еще требуют, чтобы продавец переслал им код-подтверждение, который придет ему в СМС.

Ни в коем случае этого не делайте! Покупателю, чтобы перечислить вам деньги за товар, достаточно номера вашей карты. Ну и еще можете сказать ему свою фамилию, чтобы он, набрав номер карты, убедился, что переводит деньги именно тому человеку.

4.Покупка на ходу, в спешке

Такое обычно проворачивают при непосредственном общении. Продавец нахваливает свой товар, у которого может быть скрытый дефект. При этом продавец «давит» на покупателя, чтобы тот скорее определялся с выбором. Дескать, через 10 минут у него уже встреча с другим покупателем.

Специалисты советуют в таком случае вообще отказаться от покупки. Чтобы не приобрести «кота в мешке».

5.Предложение продолжить переписку в мессенджере.

В этом случае аферисты пытаются отвлечь внимание покупателя, переводя его на другую платформу для общения. В одном из сообщений они присылают ему фишинговую ссылку. Дело в том, что на популярных сайтах объявлений стоит система защиты от ссылок. Поэтому мошенники и уводят свою жертву с такого чата.

Никогда не переходите по предложенным ссылкам, которые пришли вам в мессенджере или на электронную почту. Почти сто процентов, что на вас пытаются выйти аферисты.



Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *