Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Турция начала строительство канала в обход Босфора

Президент страны заявил, что проект канала «Стамбул» разработан так, чтобы покрыть 99% объема судоходства на Босфоре.Эрдоган отметил, что новый канал разработан так, чтобы покрыть 99% объема судоходства на Босфоре \ фото REUTERSЭрдоган отметил, что новый канал разработан так, чтобы покрыть 99% объема судоходства на Босфоре \ фото REUTERS

В Турции началась реализация проекта судоходного канала «Стамбул» между Мраморным и Черным морями в обход Босфора. В церемонии принял участие президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.

Президент упомянул подсчеты экспертов, согласно которым к 2050 году через Босфор будет следовать 78 тыс. судов в год, тогда как безопасная пропускная способность пролива составляет 25 тыс. судов. Эрдоган отметил, что текущий маршрут канала «Стамбул» — наиболее оптимальный и выбран из пяти вариантов.

«Длина канала “Стамбул” составит 45 км, минимальная ширина дна — 275 м. Глубина определена на уровне 21 с лишним метра. Строительство канала “Стамбул” планируется завершить за шесть лет. Стоимость проекта оценивается приблизительно в $15 млрд», — сказал Эрдоган, передает Анадолу.

Он сообщил, что проект канала «Стамбул» разработан так, чтобы покрыть 99% объема судоходства на Босфоре. Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что по берегам новой водной артерии будут построены города с населением 500 тыс. человек, что также снизит нагрузку на мегаполис.

В свою очередь глава Минтранса страні Адиль Караисмаилоглу заявил, что «согласно расчетам, судоходство на канале «Стамбул» будет в 13 раз безопасней, чем на Босфоре».Через новый канал будет проложено шесть мостов \ фото REUTERSЧерез новый канал будет проложено шесть мостов \ фото REUTERS

Что такое канал «Стамбул»

Канал «Стамбул» станет искусственной транспортной артерией в обход пролива Босфор и соединит между собой Черное и Мраморное моря.

Цель крупнейшей инфраструктурной инициативы Турции — разгрузить Босфорский пролив, судоходство в котором год от года становится все более интенсивным.

Канал улучшит логистические возможности и инфраструктуру Турции и  защитит экологию мегаполиса от вероятных инцидентов с кораблями.



Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *